полезные ссылки     расписание хуралов     ответы на частые вопросы    


Буддизм :: Словарь

Буддийский словарь

Версия для печатиВерсия для печати



Анумана


В будд. теории познания второй источник достоверного знания (см. Буддийская теория познания). Дословно А. переводится как ‛последующее измерение‛, ‛последующее мнение‛, т. к. выводное знание следует за восприятием логич. признака объекта и обоснованием неразрывной связи между объектом и его логич. признаком. Логич. термины не были еще жестко определены, и то, что объявлялось меньшим термином, с таким же успехом могло рассматриваться и как больший термин. Буддисты различали ‛вывод для себя‛ (свартханумана) — умозаключение, состоящее из двух суждений, похожее на энтимему в зап. логике, и ‛вывод для другого‛ (парартханумана) — состоящий из трех высказываний, похожий на простой категорический силлогизм в модусе Барбара. ‛Вывод для себя‛ функционирует в будд. учении как средство познания объекта через его знак, а ‛вывод для другого‛ — как способ доказательства, или силлогизм. В зависимости от разновидности логич. знака выводы делились на основанные на причинно-следственной связи, на отношении тождества и на отрицательные выводы, к-рых насчитывалось 11 модусов.


      
      






   
Буддийский астрологический календарь на каждый день

Показывает: какой сегодня лунный день; что благоприятно делать, а что нет; какие сегодня праздники и пр.

Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

 

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности...

Этнический Петербург


Тибетский буддизм в закладки!


Тибетский буддизм на Яндексе


Copyright © 2005-2018 Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.
Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Индекс цитирования на Яндексе Rambler's Top100

Созерцание пустотности рекламы: