полезные ссылки     новый сайт дацана new!    


Буддийский лунный календарь


Тибетский буддизм: практики

Тибетский лунный календарь практик на каждый день (англ)



Тибетский календарь практик
и расшифровка значений

Буддийские праздники сегодня

Сегодня День Экаджати. Шитро утром Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати. Лучшее время для выполнения этой практики 8 часов вечера. (Тибетский календарь)

Буддийский лунный день сегодня


Тибетский буддизм на Яндексе

   
Новости буддизма в Санкт-Петербурге

Приглашаем посмотреть на уникальное явление в дацане

Версия для печатиВерсия для печати

Приглашаем посмотреть на уникальное явление в дацане

Уважаемые прихожане и гости Санкт-Петербургского дацана!

Приглашаем вас познакомиться с уникальным явлением, спроектированным более ста лет назад при строительстве Петербургского буддистского храма.

Учитывая то, что солнце в северной столице зимой находится низко, архитекторы и ламы произвели необходимые расчеты для того, чтобы в день зимнего солнцестояния, когда светило поднимается на наименьшую высоту над горизонтом, солнечный луч через круглые окна под портиком дацана четко попадал на лицо Будды на алтаре. Изготовленные в 2010 году по заказу настоятеля Санкт-Петербургского дацана Буды Бадмаева новые витражи только усилили этот эффект. Это необыкновенное явление можно наблюдать как за несколько дней до дня зимнего солнцестояния, а также в течение нескольких дней после, главное условие – чтобы день был солнечным.  

Витражи с изображением буддистских символов выполнены по эскизам художника Елены Зонхоевой компанией «Невский витраж». Витражная композиция, которая органично вписалась в общее убранство дацана, состоит из трех панно: «Пять подношений органам чувств», «Дракон солнечный», «Дракон лунный».

Центральный витраж «Пять подношений органам чувств» включает в себя изображения значимых символов буддизма. Зеркало – подношение для глаз; лютня – подношение для слуха; воскурения – для обоняния; плоды – для вкуса; ткань – для осязания. Цветок лотоса олицетворяет чистоту тела, речи и мысли, расцвет добрых деяний. Эта группа символов говорит о том, что познание начинается с органов чувств, но сознание должно выйти за чувственные пределы и достичь духовного прозрения, просветления, пробуждения и освобождения от рождений в сансаре. Именно через окошечко этого витража солнечный свет попадает непосредственно на самого Будду.

Окна в двух других витражах также пропускают солнечные лучи – один из них падает на лик первого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева, второй попадает на танку (буддистскую икону) с изображением двенадцатого главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Этигэлова, который провел первый молебен в Санкт-Петербургском дацане в 1913 году.

 «Дракон солнечный» поднимается вверх, от земной водной стихии он восходит в небеса. «Дракон лунный» спускается с небес, возвращая нам чистые, небесные воды. В такой образной форме древнее мировоззрение представляло вполне реальный физический процесс – круговорот воды в природе. Но образы драконов несут и религиозную смысловую нагрузку, передавая идею связи земного и небесного миров.

Дракон солнечный держит солнце и восходит с ним на небо, освещая землю и небосвод. Чешуя дракона – языки пламени, грива – солнечный огонь. Дракон лунный, опускаясь с небес на землю, подхватил луну. Грива дракона – туман и брызги дождя, чешуя – волны. Один Дракон – День, другой Дракон – Ночь.

Пресс-служба Санкт-Петербургского дацана Гунзэчойнэй




вернуться к списку новостей


      
      




    Новости буддизма на сайтах


Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

 

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности...

Этнический Петербург


Тибетский буддизм в закладки!


Тибетский буддизм на Яндексе


Copyright © 2005-2017 Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.
Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Индекс цитирования на Яндексе Rambler's Top100

Созерцание пустотности рекламы: