полезные ссылки     новый сайт дацана (скоро открытие!) new!    


Буддийские Учителя

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче

Версия для печатиВерсия для печати

 


Величайший мастер 20-го столетия Намкай Норбу Ринпоче родился в восьмой день десятого месяца года Земляного Тигра (1938 г.) в Восточном Тибете близ Дэргэ. Говорят, что в этот день возле дома зацвели розы, хотя был декабрь месяц. Его отец был членом благородного семейства и часто занимал официальные посты в правительстве. Начиная с самого раннего возраста он получал многочисленные передачи учения и посвящения от учителей, принадлежавших к разным школам тибетского буддизма. Когда ему было два года, он был признан реинкарнацией Адзома Другпа, который являлся одним из величыйших мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия. Намкай Норбу был учеником первого Кьенце Ринпоче, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих блестящих учителя были лидерами внесектарного движения Римед, развившегося Восточном Тибете в девятнадцатом столетии. В 30 лет Адзом Другпа, получив прямое видение от несравненного Жигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, т.е. открывателем скрытых духовных сокровищ. Адзом Другпа являлся мастером для многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкая Норбу по отцовской линии Тогден, который стал для него первым учителем Дзогчена. Когда Намкаю Норбу исполнилось 8 лет, он был признан также XVI Кармапой и Ситу Ринпоче реинкарнацией выдающегося мастера Другпа Кагью Падма Карпо (1527-1592), исторического основателя государства Бутан.

Намкай Норбу Ринпоче С 8 лет до 14 лет Норбу Ринпоче учился в монастырском колледже, выполнял ритриты (медитативные затворничества) и учился у известных мастеров, включая женщину-мастера Аю Кхандро (1838-1953). В то время ей было 113 лет, из них 56 она провела в темном ритрите. Намкай Норбу получил от нее ряд передач, которые впоследствии интенсивно практиковал в затворничестве.

В 1954 году, после завершения курса обучения, он был приглашен в Китай, в качестве участника делегации, представляющей тибетские буддийские монастыри. Там он преподавал тибетский язык в Ченгду (университет национальных меньшинств, провинция Сычуань). В Китае он приобрел хорошее знание китайского и монгольского языков. В это же время ему посчастливилось встретиться с Конкаром Ринпоче, известным мастером традиции кагьюпа, от которого он получил множество учений.

Когда ему исполнилось 17 лет, он вернулся в свою родную провинцию Дерге. Следуя видению полученному во сне, Намкай Норбу встретился со своим коренным мастером Чангчубом Дорчже, который вёл жизнь простого деревенского доктора и возглавлял общину, состоящую из практикующих мирян, йогов и йогинь. Кроме того, он был открывателем терма (скрытых духовных сокровищ). От этого мастера Норбу Ринпоче получил самое важное в его жизни посвящение в сущность учения Дзогчен, через прямое введение в переживание ригпа. Так Чангчуб Дорчже стал для Намкая Норбу Коренным Мастером. Намкай Норбу оставался с ним почти год, часто помогая Чангчубу Дорчже Ринпоче в медицинской практике в качестве секретаря.

После этого Норбу Ринпоче отправился в длительное паломничество в Центральный Тибет, Непал, Индию и Бутан. Вернувшись в Дерге, на свою родину, он обнаружил, что политическая ситуация в стране сильно ухудшилась, поскольку китайская армия захватила Тибет. Продолжив путешествие по Центральному Тибету, он прибыл в Сикким. С 1958 по 1960 год он жил в Гангтоке, (Сикким), где написал и отредактировал несколько тибетских книг, послуживших развитию правительства Сиккима. В 1960 году, когда ему было 22 года, профессор Джузеппе Туччи пригласил его в Рим для участия в исследованиях института по изучению Дальнего и Среднего Востока. С 1964 года Норбу Ринпоче является профессором восточного отделения Неаполитанского Университета, где он обучал студентов тибетскому и монгольскому языкам, а также истории тибетской культуры.

Намкай Норбу провел глубокие исследования исторических корней тибетской культуры, уделив особое внимание изучению малоизвестных литературных источников традиции Бонпо и культуре древнего государства Шанг-Шунг. В 1983 году Норбу Ринпоче организовал первый международный конгресс по тибетской медицине в Венеции. Через некоторое время он начал проводить обучающие ритриты в разных странах, на которых давал практические наставления по практикам Дзогчена внесектарного характера, а также по Янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии. Намкай Норбу Ринпоче является автором более десятка книг по учению Дзогчен и традиции Бонпо. В настоящее время он продолжает передавать знания по свему миру, и у нас есть реальная возможность получить эти глубокие наставления и посвящения.

---------

Намкай Норбу Ринпоче родился в деревне Геуг, в районе Деге, в Восточном Тибете, на восьмой день десятого месяца года Земли - Тигра (1938 г.). Его отца звали Долма Церинг, он был из благородной семьи и служил некоторое время чиновником местного управления области, его мать звали Еше Чодрон.
Когда Намкаю Норбу было два года, Палъюл Карма Янсрид Ринпоче и Шечен Рабджам Ринпоче узнали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был учеником Первого Ченце Ринпоче - Жамьянга Кенце Вангпо ( 1829-1892гг.), а также учеником Патрула Ринпоче. Оба знаменитых Учителя были лидерами Римэ - внесектарного движения в Восточном Тибете в девятнадцатом веке. Адзом Другпа получал передачу наставлений от своего коренного Учителя Жамьянга Кенце Вангпо тридцать семь раз, а от Патрула Ринпоче он принял полную передачу Учения Лончен Ньинтиг и наставления по Цалунг. Затем Адзом Другпа стал Тертоном - открывателем скрытых Учений Терма, имея видения и указания от самого Всеведающего Жигмед Лингпа. В то время ему было тридцать лет. Адзом Другпа жил и учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете и стал Учителем многих Мастеров Дзогчена того времени. Среди них был дядя Намкай Норбу Ринпоче по отцу Тогдэн Ургьен Тензин, который и был его первым Учителем Дзогчена.

Когда Намкаю Норбу было восемь лет, Шестнадцатый Кармапа и Палдэн Пун Ситу Ринпоче узнали в нем воплощение Ума Нгаванг Намгьял Лхобруг Шабдун Ринпоче (1594-1651гг.). Этот Учитель был воплощением знаменитого Мастера школы Другпа Кагью - Падма Карпо (1527-1592гг.). Шабдун Ринпоче был историческим основателем государства Бутан. Вплоть до начала XX века Шабдуны Ринпоче были Дхармараджами - светскими и духовными правителями Бутана.
Еще ребенком Намкай Норбу Ринпоче получил наставления Дзогчена от Дзогчен Хан Ринпоче. С восьми до четырнадцати лет Намкай Норбу учился в монастыре, где изучал сутры Праджняпарамиты, Абхисамаяланкару, Тантру Хеваджры и Сампутатантру. Он стал знатоком Абхисамаяланкары. Он изучил большой комментарий к Тантре Калачакры, изучил тантру Гухьясамаджа, медицинские Тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также "Забмо Дандон" Кармапы Ранджунга Дорже. Там же он обучался светским наукам. В это же время он изучил основную доктрину школы Сакьяпа и коренной текст по логике Сакья Пандиты.
Затем со своим дядей Тогдэн Ургьен Тензином он удалился в пещеру для созерцания Ваджрапани, Симхамукхи и Белой Тары. В это время из центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа Гьюрмед Дорже и передал Намкаю Норбу посвящение в цикл Учений Лонгчен-Ньинтиг.

В 1951 году, когда Намкаю Норбу было четырнадцать лет, его наставник посоветовал ему разыскать женщину, жившую в местности Кадари, которая была воплощением самой Ваджрайогини и принять от нее посвящение. Эта женщина-Учитель по имени Аю Кхадро Дорже Палдрон (1838-1953гг.) была ученицей Великого Жамьянга Кенце Вангпо и Ньягла Пема Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В это время ей было сто тринадцать лет, и уже пятьдесят шесть лет пребывала в темном ритрите в созерцании. Намкай Норбу принял от нее, в частности передачу Учений Лонгчен-Ньинтиг и Кхадро Янтиг, в котором основной практикой является созерцание в темноте. Кроме того она даровала ему свои собственные Терма Ума, такие как практика Львиноголовой Дакини - Симхамукхи.
В 1954 году Намкай Норбу Ринпоче был приглашен посетить Китайскую Народную Республику в качестве представителя тибетской молодежи. Он преподавал в Китае тибетский язык в Юго-Западном Университете малых национальностей в Ченду. В Китае он встретил знаменитого Ганкар Ринпоче (1903-1956гг.) и услышал от него разъяснения Шести Йог Наропы, Махамудры и наставления по тибетской медицине. В этот период Намкай Норбу достиг совершенства в изучении китайского и монгольского языков.

Вернувшись в семнадцать лет домой, в Деге и, следуя видению, полученному во сне, он отправился на встречу со своим коренным Учителем Чжангчубом Дорже Ринпоче (1826-1978 гг.), жившем в уединенной долине к востоку от Деге. Чжангчуб дорже был родом из области Ньяронг, что у границы с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Ньягла Пема Дуддула и Шардза Ринпоче (1859-1935гг.) - знаменитого Учителя Дзогчен школы Бонпо. Ньягла Пема Дуддул и Шардза Ринпоче достигли высшей реализации в Учении Дзогчен - Тела Света. Чжангчуб Дорже был практикующим врачем и возглавлял в своей долине общину, называвшуюся Ньяглагар. Община полностью обеспечивала себя всем необходимым и целиком состояла из практикующих - йогов и йогинь. От Чжангчуба Дорже Намкай Норбу принял посвящение и передачу основных разделов Дзогчена: Семдэ, Лонгдэ и Меннагдэ. Но что более важно, этот Учитель ввел его непосредственно в переживание Дзогчена. Некоторые передачи он принял также от сына Учителя. Он оставался в Ньяглагаре почти год, часто помогая Чжангчубу Дорже в его медицинской практике и служа ему в качестве секретаря.

После этого Намкай Норбу отправился в долгое паломничество в Центральный Тибет, Индию и Бутан. Вернувшись на родину, в Деге, он застал ухудшившуюся политическую ситуацию и лавину насилия. Он вынужден был спасаться в Центральном Тибете и добрался до Сиккима уже как политический эмигрант. Там, в Гантоке, с 1958 по 1960 гг. он работал как автор и издатель тибетской литературы для Правительственного Департамента развития Сиккима. В 1960 году, когда ему было двадцать два года, Намкай Норбу поехал в Италию, по приглашению профессора Джузеппе Туччи и на несколько лет поселился в Риме. С 1960 по 1964 гг. он занимался исследовательской работой в Итальянском Институте Среднего и Дальнего Востока. Получая стипендию Рокфеллера, он работал в тесном контакте с профессором Туччи, и вел семинары по йоге, медицине и астрологии.

С 1964 года, по настоящее время Намкай Норбу Ринпоче является профессором восточного факультета Университета Неаполя, где он преподает тибетский язык и историю тибетской культуры. Он провел обширное изучение исторических источников тибетской культуры, в частности, исследовал малоизученные источники, относящиеся к традиции Бонпо. В 1983 году, Намкай Норбу Ринпоче собрал первую международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции.
Продолжая активно преподавать в Университете, последние двадцать лет Намкай Норбу ведет обучение в различных странах, включая Италию, Францию, Англию, Австрию, Данию, Норвегию, Финляндию, Соединенные Штаты Америки и Россию. На этих семинарах он дает практические наставления по Учению Дзогчен и освещает различные стороны тибетской культуры, такие как Янтра-йога, тибетская медицина и астрология. Более того, под его руководством, сначала в Италии, а затем и во многих других странах, появились общины Дзогчен. Это неформальные объединения людей, которые, желая продолжать свои обычные занятия в обществе, разделяют общий интерес к следованию и практике учений, которые передает Намкай Норбу Ринпоче.


      
      




   
В буддизме учителя традиционно почитаются наравне с Буддой.

В «Большом руководстве к этапам Пути Пробуждения» Чже Цонкапы сказано:

«Для осуществления Освобождения ничто не имеет большего значения, чем Учитель.

И в мирских делах видим: работу должным образом не выполнишь без мастера-наставника.

Так разве сможешь, только что придя из дурной участи, ходить без Учителя по ещё не хоженой земле?!

Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

 

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности...

Этнический Петербург


Тибетский буддизм в закладки!


Тибетский буддизм на Яндексе


Copyright © 2005-2017 Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.
Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Индекс цитирования на Яндексе Rambler's Top100

Созерцание пустотности рекламы: