полезные ссылки     новый сайт дацана new!    


Буддийские Учителя

Геше Джампа Тинлей

Версия для печатиВерсия для печати

Досточтимый Геше Джампа Тинлей — духовный наставник Московского буддийского центра ламы Цонкапы

Геше Джампа Тинлей

5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев. После школы поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков. С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских учителей в буддийском институте «Дордже Чанг» в Новой Зеландии. В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал монахом. В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию духовного главы Тибета Его Святейшества Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя. В феврале 1994 года в монастыре Сера (южная Индия) успешно сдал экзамен на звание геше («доктор буддийской философии»).

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем — советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува). С годами у него стало появляться все больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями по буддийской философии и практике. Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по Этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание «трем основам пути», без которых невозможно достичь состояния будды, — отречению, бодхичитте и познанию пустоты. Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Геше Тинлей является духовным руководителем ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе, Московского буддийского центра Ламы Цонкапы, центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, центра «Ченрези» в Элисте, центра «Манджушри» в Кызыле, центра «Тара» в Омске, центра «Атиша» в Иркутске, центра «Майтрейя» в Новосибирске, центра «Тушита» в Уфе, центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону.

Геше Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть. Жизнь после смерти. Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000) и др. Издательство «Цонкапа», созданное на базе Московского буддийского центра ламы Цонкапы, готовит к изданию ряд новых книг геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.

Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России. Он — высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в медитации. Линия преемственности передаваемого им учения не прерываясь проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама Цонкапа. Его непосредственными учителями являются выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Большую часть времени геше Тинлей проводит в Москве, передавая буддийское учение и помогая личным советом.

Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте. С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина. Женат. Есть дочь.




      
      




   
В буддизме учителя традиционно почитаются наравне с Буддой.

В «Большом руководстве к этапам Пути Пробуждения» Чже Цонкапы сказано:

«Для осуществления Освобождения ничто не имеет большего значения, чем Учитель.

И в мирских делах видим: работу должным образом не выполнишь без мастера-наставника.

Так разве сможешь, только что придя из дурной участи, ходить без Учителя по ещё не хоженой земле?!

Рассылка «Новости буддизма в Санкт-Петербурге»

 

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности...

Этнический Петербург


Тибетский буддизм в закладки!


Тибетский буддизм на Яндексе


Copyright © 2005-2017 Новости буддизма в Санкт-Петербурге
Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.
Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Индекс цитирования на Яндексе Rambler's Top100

Созерцание пустотности рекламы: